Учредитель
  • Учредитель

  • 
          Персональный состав учреждения
  • Кадровый состав
  • Персональный состав работников

  • 
          Реабилитация
  • Реабилитация

  • 
          Сведения о предоставление соц.услуг
  • Сведения о предоставление социальных услуг

  • 
          Правила внутреннего распорядка для получателей соц
  • Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг

  • 
          Реализация постановления правительства 481
  • Перспективный план

  • 
          Сотрудничество
  • Сотрудничество

  • 
          Волонтерское движение
  • Волонтерское движение

  • 
          Нам нужна помощь
  • Нам нужна помощь

  • 
          Анкета
  • Анкета

  • 
          Вакансии
  • Вакансии

  • 
          Попечительский совет
  • Попечительский совет

  • 
          ТИЦ
    Яндекс цитирования

    Проверить тИЦ и PR
    Количество посещений
    счетчик посещений

    
    «Весенний лес полон чудес»


    Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов арт-терапии «Весенний лес полон чудес».

    Дидактические задачи.

    • Актуализировать имеющиеся представления о диких животных (лиса, еж, медведь, заяц, волк), их признаках.
    • Закрепить умения группировать три основных цвета (красный, желтый, синий), сравнивать предметы по величине (большой — маленький).
    • Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования (ватными палочками), формировать простейшие изобразительные умения (рисование «тычком»).
    • Стимулировать произнесение общеупотребительных слов, состоящих из двух-трех слогов (лиса, зайка), а также простой фразы, состоящей из двух слов.

    Коррекционные задачи.

    • Коррекция зрительно-моторной координации, мелкой моторики пальцев рук в процессе выполнения игровых действий, а также в процессе простейшего рисования.

    Воспитательные задачи.

    • Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности (рисованию), заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

    Оборудование.

    В комнате оборудован уголок в виде лесной полянки. Речка, через которую перекинут мостик (массажная дорожка). На полянке растут подснежники. Стоит пенек, на котором лежит снежок, под снежком прикреплен небольшой подснежник. Домик.

    Дидактические пособия.

    Диск со звуками природы (пение птиц, журчание воды). Ведерки красного, желтого, синего цвета. Рыбки красного, желтого, синего цвета, разных размеров (большие и маленькие), сачок. Предметные картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж). Мольберт, зеленая гуашь, ватные палочки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Педагог.
    В гости вас мы приглашаем
    И улыбкой всех встречаем!
    Будем по лесу гулять,
    Свежим воздухом дышать.
    (Подходят к «реке».)

    2. Развитие общих движений.

    Вот и быстрая река,
    Широка и глубока.
    Мы по мостику пойдем,
    На тот берег перейдем!
    (Переходят по массажной дорожке.)

    Посмотри, Лера, как красиво в лесу!
    Солнце ярко засветило,
    Снег холодный растопило!
    Пробудило все от сна,
    Это к нам пришла весна!
    Птички весело поют,
    И подснежники цветут!
    Весной в лесу много красивых звуков. Давай внимательно послушаем!
    (Включается запись с пением птиц и журчанием воды.)
    Птички поют! Речка шумит!

    3. Сенсорное развитие.

    Педагог подходит с ребенком к «реке»: в тазу, наполненном водой, плавают рыбки. Рядом стоят ведерки разных цветов, лежит сачок.
    Педагог. Посмотри, кто плавает в речке?
    Ребенок. Рыбки!
    Педагог. Правильно, но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные! Эта рыбка красная, эта — синяя, эта — желтая!

    (Ребенок повторяет названия цветов рыб.)
    Педагог. А еще они различные по размеру. Это какая рыбка — большая или маленькая? (Ребенок отвечает.) Сейчас мы с тобой будем ловить рыбок, и складывать их в ведерки! Посмотри, я поймала красную рыбку. Положим ее в такое же красное ведерко! А теперь ты. (Ребенок раскладывает рыбок: красных — в красное ведерко, желтых — в желтое, синих — в синее. По ходу игры уточняют размер рыбок.)
    Педагог. Какая рыбка по размеру — большая или маленькая?
    (Ответ ребенка.)
    Педагог. Молодец, Лера! Всех рыбок поймала! Пойдем дальше по лесу гулять!

    4. Развитие дыхания.

    Педагог подходит с ребенком к пеньку, на котором лежит снежок, под снегом небольшой подснежник.
    Педагог. Посмотри, пенек стоит, на пеньке снежок лежит! Что прячется под ним? Давай посмотрим! (Ребенок сдувает снег с пенька и находит под ним подснежник.) Посмотри, Лера, какой красивый весенний цветок! Как он вкусно пахнет! (Ребенок нюхает цветок.)

    5. Развитие речи и ориентировки в окружающем.

    Педагог. Лера, мы с тобой гуляли, играли и немножечко устали! Давай сядем на пенек, отдохнем, а заодно проверим, как хорошо ты знаешь лесных жителей. Я буду тебе загадывать загадки, а ты попробуешь их отгадать. Если ты правильно отгадаешь, я покажу тебе картинку с этими животными.
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка.
    Хвост пушистый — краса!
    А зовут ее …......
    Ребенок. Лиса! [left](Педагог показывает картинку с изображением лисы.)
    Педагог. Лера, лиса какая?
    Ребенок. Лиса рыжая.
    Педагог.
    Он большой и косолапый,
    Любит сосать свою лапу,
    Очень любит он реветь,
    А зовут его....
    Ребенок. Медведь!
    (Педагог показывает картинку с изображением медведя.)
    Педагог. Мишка какой — большой или маленький?
    Ребенок. Мишка большой.
    Педагог. Ловко скачет по лужайке
    Быстроногий белый …..
    Ребенок. Зайка!
    (Педагог показывает картинку с изображением зайца.)
    Педагог. Зайчик какой — большой или маленький?
    Ребенок. Зайка маленький.
    Ходит-бродит он в лесу
    И рычит все ууу да ууу!
    В поросятах знает толк.
    Лесной житель — серый....

    Ребенок. Волк!
    (Педагог показывает картинку с изображением волка.)
    Педагог. Волк какой?
    Ребенок. Серый волк.
    Педагог. Молодец, Лера! Все загадки отгадала, всех лесных жителей узнала!
    Посмотри, что это? (Поднимает с пола листик) Это письмо. Очень странное оно!

    Надоело ежу спать,
    Хочет с нами поиграть!
    Пишет: «В гости приходите
    И меня вы разбудите!»

    6. Развитие артикуляционной моторики.

    Педагог. Пойдем ежика будить?
    Ребенок. Да.
    Педагог. А где же мы его найдем? Давай попробуем его позвать. Ау-ау-ау!
    Ребенок. Ау-ау-ау!
    Педагог. Не отвечает. Наверное, не слышит! Пойдем его искать. (Подходят к домику и стучатся.) Тук-тук, ежик, вставай!
    (Ежик выходит из домика).
    Еж. Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!

    7. Развитие общей и мелкой моторики.

    Педагог. Ежик, долго же ты спал! И наверное, устал!
    Еж. Ох, устал, ручки, ножки затекли! Не могу пошевелиться.
    Педагог. Давай сделаем зарядку!
    Еж. Давайте!

    Физкультминутка:

    Что ты, ежик, крепко спишь,
    За природой не следишь?
    (грозят указательным пальцем)
    Но сегодня ты проснулся,
    Очень сладко потянулся!
    (тянут руки вверх)
    Была зимняя пора,
    А сейчас пришла весна.
    (руки в стороны)
    Круглый и колючий еж
    На большой клубок похож!
    (сжимают и разжимают пальцы рук)

    8. Развитие зрительно-моторной координации (рисование).

    Еж. Вы знаете, еще осенью я начал рисовать картинку, но так и не успел закончит. А вы мне поможете, дорисуете ее?
    Педагог. Ну конечно же, ежик, Лера хорошо рисует и поможет тебе! Лера, будем рисовать?
    Ребенок. Да.
    (подходят к столу, на котором стоит мольберт с незаконченным рисунком, зеленая гуашь и ватные палочки. На столе изображено дерево без листьев.)
    Педагог. Лера, посмотри, что это?
    Ребенок. Это дерево.
    Педагог. А чего не хватает на дереве?
    Ребенок? Листиков.
    Педагог. Правильно, конечно листиков. А какого цвета листики весной?
    Ребенок. Зеленые.
    Педагог. Правильно. Весной они еще очень маленькие. И мы с тобой тоже нарисуем маленькие-маленькие листочки. А рисовать мы будем ватными палочками.
    (рисуют с помощью ватных палочек совместно с ребенком листики.) Педагог следит, чтобы ребенок правильно держал палочку. По ходу рисования педагог беседует с ребенком по вопросам:
    Какого цвета листики?
    Какие они по размеру — большие или маленькие?
    Педагог. Ежик, посмотри, какой красивый рисунок Лера нарисовала!
    Еж. Правда, очень красиво! Спасибо тебе, Лера! Вот тебе за это подарок! (дает ребенку конфету.)
    Ребенок. Спасибо!
    Педагог. Мы играли, рисовали
    И нисколько не устали!
    Улыбнемся и потом
    В группу весело пойдем!
    До свидания, ежик!
    Ребенок. До свидания!
    Еж. До свидания, приходите в гости!

    9. Итог урока.

     Интересное было занятие?
     К кому мы ходили в гости?
    Что тебе понравилось, Лера?



    Версия для печати Автор: Admin 11.10.2013, Просмотрено: 1195
    
          Опрос

    Взяли ли Вы к себе на воспитание чужих детей?



    
          Обратная связь
  • Обратная связь

  • 
          Календарь
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    89 101112 1314
    15161718192021
    22232425262728
    293031    

    
          Хочу в семью
    хочу

    
          Департамент труда и занятости населения Кемеровско
    хочу

    
          Не дай себя обмануть
    хочу

    
          Независимая оценка качества оказания услуг
    Оценка качества

    Главная | Статьи | Форум
    Страница сгенерирована за 0.01 секунд и 7 запросов к базе данных за 0.00146 секунд
    Copyright ©2007-2018 by Kasseler CMS. All rights reserved.