Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка-он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка- допускает лишь своих.

В нашем учреждении «особые» дети это дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, без заботы тех людей, которые должны пройти по жизни со своим ребенком рука об руку, плечо к плечу, радоваться каждой победе и переживать боль поражения. Для таких детей наше учреждение - это единственное место, где ребенок чувствует себя защищенным, нужным кому-то.
Сотрудники учреждения стараются создать максимально благоприятную среду жизнедеятельности для ребят. Здесь созданы необходимые условия для полноценного гармоничного развития с учетом личностных особенностей и возможностей каждого ребенка. Реабилитация и абилитация детей-инвалидов проводится через комплекс медицинских, лечебно-оздоровительных, коррекционно-воспитательных и социально-трудовых мероприятий.
Учреждение предоставляет социально-бытовые, социально-медицинские социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые услуги.
Основной вид деятельности: стационарное социальное обслуживание инвалидов с нарушением в интеллектуальном развитии частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе.
В структуре учреждения 2 отделения:
1. Отделение милосердия для детей, нуждающихся в постоянной помощи уходе лечении.
2. Отделение социально- педагогической помощи основной задачей, которого является социальная реабилитация и абилитация детей – инвалидов посредством учебно-воспитательных, лечебно-оздоровительных мероприятий, социально-бытовой адаптации и социально-трудовой реабилитации детей. Сопровождение педагогического процесса в учреждении обеспечивают воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, учителя физкультуры, музыкальные руководители, инструкторы по труду, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования. Помещение жилого корпуса – это отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Здание имеет блочную систему. На первом этаже здания в левом крыле расположено отделение «Милосердия».
В правом крыле расположено приемно - карантинное отделение, изолятор, медицинские кабинеты. На первом этаже расположен пищеблок.
На втором этаже расположены: актовый зал для проведения музыкальных занятий, спортивный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, сенсорная комната, компьютерный класс, музей, игровые комнаты, гардеробные, спальни. Все эти помещения оснащены необходимым оборудованием. Работают постоянно действующие выставки творческих работ детей.
На территории организации расположено одноэтажное здание хозяйственного блока, в котором расположены прачечная, дезокамера, швейная, столярная и сапожная мастерские, кабинет труда.
На территории организации компактно расположены два гаража, склады, овощехранилище, проходная. Имеется огородно- опытный участок.
Участок учреждения разбит на пять игровых площадок. Все площадки оборудованы качелями, песочницами, столиками и скамейками. Для организации досуга проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории учреждения была смонтирована летняя беседка.
Воспитанники учреждения обучаются в МКОУ "Школа-интернат" Юргинского городского округа. Педагогический коллектив не останавливается на достигнутых результатах, находится в постоянном творческом поиске наиболее эффективных, гуманных путей социально-трудовой адаптации и интеграции в общество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Большим достижением является участие воспитанников в областных, городских спортивных соревнованиях, а также городских, областных и всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества.

Немного о себе...